Петр Банков, креативный директор студии DesignDepot и главный редактор журнала [kAk], последние два года нейтрализует последствия двадцатилетних занятий коммерческим дизайном. Почти каждый день он делает постер. Постер как пост в социальной сети — мысли и наблюдения, глубокие и ежесекундные, услышанная музыка, съеденная еда, встреченные люди и даже посмотренные сериалы. Собственно, каждый постер действительно публикуется Петром на его странице в фейсбуке. Плакат для Петра — его личная лаборатория, где можно отлично провести время одному, а случается — и с друзьями. Так дизайнер снова улавливает ту легко утрачиваемую составляющую творческого процесса, которая и делает его творческим.
Не претендующие на значительность, выразительные, иногда ироничные, часто лирические, 194 плаката, увиденные один за другим (и сопровождаемые емкими комментариями автора) оставляют цельное, даже кинематографическое впечатление. А контраст между бытовыми и глобальными темами плакатов держит зрителя в тонусе.
Некоторые из них исчерпывающие и не нуждаются в пояснении — например, «В метро нет воздуха. Заголяются как на пляже», «Кровавые и прекрасные фильмы шестидесятых» или и вовсе «Смерть Березовского». Некоторые же требовали контекста, и Петр рассказал, что значит «Future наоборот» или, к примеру, «Я не один».
Разумеется, нельзя не отметить экспрессивную типографику и общую визуальную энергичность и ясность плакатов.
Дизайнер упомянул о «неожиданно появившейся» паре тысяч друзей в фейсбуке. Что же, кому не захочется, чтобы в ленте друзей появлялись такие посты.
Peter Bankov
Александра Самуленкова, LucasFonts